Кружок по обучению грамоте "АБВГДейка"

Развитие речи - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе.В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Занятия проводятся в игровой форме, с использованием нетрадиционных форм коррекционной работы (сказочные сюжеты, компьютерные игры), здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, биоэнергопластика, логопедический массаж, Су-Джок терапия, кинезиологические упражнения и др.). В результате освоения программы у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.Таким образом, дети будут подготовлены к дальнейшему успешному обучению в школе.

Ребенок к концу 1 этапа научится:

- Правильно и четко произносить гласные звуки А, О, У, Ы. Изолированно, в словах и фразовой речи.

- Правильно и четко произносить согласные звукиМ - МЬ, Б -БЬ, П- ПЬ, Т- ТЬ, Д -ДЬ, Н -НЬ, К, Г, Х, Ф -ФЬ, В -ВЬ, Л, С, З. Изолированно, в словах и фразовой речи;

-  Произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание;

- Использоватьвыразительные средства речи - темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;

- Понимать значение терминов «слово», «звук» при выполнении словесных упражнений.

Ребёнок к концу 2 этапа научится:

- Правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- Различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;

- Делить слова на слоги;

- Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;

- Определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного);

- Произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание.

Ребенок к концу 3 этапа будет:

- Знать буквы русского алфавита;

- Печатать буквы русского алфавит в клетке;

- Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»;

- Определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

- Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);

- Записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами;

- Проводить звуко-буквенный анализ слов;

- Читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- Составлять предложение из 2—х, 3-х слов, анализировать его;

- Овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности.

Программа занятий

Программа предназначена для обучения детей 5-7 лет.

Учебный план на каждый из возрастных периодов составляет 64 часа (8 занятий в месяц по 2 часа в неделю)

Содержание программы делится на 3 этапа обучения:

1 этап (1 год) – Развитие звуковой культуры.

2 этап (2 год) - Развитие фонематического слуха.

3 этап (3 год) - Развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.

Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

  • развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
  • развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • формирование графических навыков.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie