Кружок по обучению грамоте "АБВГДейка"
Развитие речи - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе.В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Занятия проводятся в игровой форме, с использованием нетрадиционных форм коррекционной работы (сказочные сюжеты, компьютерные игры), здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, биоэнергопластика, логопедический массаж, Су-Джок терапия, кинезиологические упражнения и др.). В результате освоения программы у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.Таким образом, дети будут подготовлены к дальнейшему успешному обучению в школе.
Ребенок к концу 1 этапа научится:
- Правильно и четко произносить гласные звуки А, О, У, Ы. Изолированно, в словах и фразовой речи.
- Правильно и четко произносить согласные звукиМ - МЬ, Б -БЬ, П- ПЬ, Т- ТЬ, Д -ДЬ, Н -НЬ, К, Г, Х, Ф -ФЬ, В -ВЬ, Л, С, З. Изолированно, в словах и фразовой речи;
- Произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание;
- Использоватьвыразительные средства речи - темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;
- Понимать значение терминов «слово», «звук» при выполнении словесных упражнений.
Ребёнок к концу 2 этапа научится:
- Правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- Различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
- Делить слова на слоги;
- Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные, называть их изолированно;
- Определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного);
- Произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание.
Ребенок к концу 3 этапа будет:
- Знать буквы русского алфавита;
- Печатать буквы русского алфавит в клетке;
- Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»;
- Определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
- Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);
- Записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами;
- Проводить звуко-буквенный анализ слов;
- Читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- Составлять предложение из 2—х, 3-х слов, анализировать его;
- Овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности.
Программа занятий
Программа предназначена для обучения детей 5-7 лет.
Учебный план на каждый из возрастных периодов составляет 64 часа (8 занятий в месяц по 2 часа в неделю)
Содержание программы делится на 3 этапа обучения:
1 этап (1 год) – Развитие звуковой культуры.
2 этап (2 год) - Развитие фонематического слуха.
3 этап (3 год) - Развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.
Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:
- развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
- развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
- формирование графических навыков.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»