Кружок "Радуга-дуга"
Программа предназначена для детей 5-7 лет. Включает в себя 64 учебных часа и рассчитана на 8 месяцев обучения.
В содержание входят следующие модули (виды лепки):
Предметная лепка - ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы («Снегурочка», «Змейка», «Черепашка»);
Лепка по замыслу - перед детьми стоит задача самостоятельно, опираясь на свои впечатления, выбрать тему (пусть несложную), продумать её структуру зрительной выразительности образов, композиции, а также определённую последовательность и приёмы выполнения («Разные деревья», «Огурец и помидор»)
Лепка с использованием нетрадиционных техник – изготовление изделий из теста и бумажной массы («Разноцветные рыбки», «Светофор»)
Коллективная лепка - создание общей работы из пластилина. Каждый воспитанник изготавливает отдельные элементы или предметы, которые затем прикрепляют к основе в соответствии с композиционным замыслом («Натюрморт из чайной посуды», Мои любимые игрушки»)
Декоративная лепка - это лепка посуды и предметов декоративного искусства. К декоративной лепке относят и создание рельефов, т.е. украшение плоской формы разнообразным объемными деталями. В декоративной лепке ребёнок должен отразить материальные свойства тел – их объём, форму, плотность, фактуру («Матрешка», «Корзинка с грибами», «Снежинка»)
Программа занятий
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»