Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены: групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, специально приспособленные кабинеты (места): учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога- психолога, а так же музыкально-спортивный зал.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для реализации коррекционно-развивающих занятий, оснащен специальным оборудованием для коррекции речевых нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет учителя-дефектолога
Основной задачей кабинета учителя-дефектолога кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация.
Музыкально-спортивный зал
Музыкально-спортивный зал используется для проведения утренников, развлечений и занятий по музыкальной деятельности, а так же занятий по физической культуре.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий :
- групповые помещения;
- музыкально-спортивный зал;
- спортивная площадка;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей-логопедов;
- кабинет учителя-дефектолога.
Групповые комнаты для детей с ОВЗ (логопедические группы и группа для детей с ЗПР) расположены на первом и втором этажах здания. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей адаптированной общеобразовательной программы.
В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.
В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой , сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Спортивные объекты
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ в групповых комнатах предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
Музыкально-спортивный зал ДОУ оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мешочки с грузом, тоннель для подлезания, мостик лесенка, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
На территории детского сада располагаются центр организации двигательной деятельности дошкольников на участке спортивный городок «Здоровей-ка», с многофункциональным комплексом для старших дошкольников и полосой препятствий по периметру. Спортивно оздоровительный центр оборудованный игровым спортивным комплексом, бревном, мишенью для метания, гимнастическим комплексом.Для обучения детей элементам спортивных игр оборудована площадка для спортивных игр.
Средства обучения и воспитания
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 107» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
- На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова "Тифловызов".
- Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
- На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
- Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Здание оборудовано: пандусами, напольными метками, тифлотехникой, поручнями внутри помещения, приспособлениями для туалета, электронным табло, инвалидной кресло-коляской.
Специальные условия питания
Требования к организации питания детей в дошкольном учреждении закреплены и регулируются на высшем законодательном уровне. Основным законодательным актом, регулирующим требования к организации питания детей в дошкольном учреждении, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН 2.32.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». На основании законодатальных государственных нормативно-правовых документов в ДОУ разработана локальная правовая база.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 1 до 7 лет. Организация питания осуществляется по примерному 10-дневному рациону питания (меню), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. На каждый день составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд.Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в бракеражном журнале.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается медицинским персоналом Детской городской клинической больницы № 3 и старшей медицинской сестрой.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:
- организацию и проведение углубленных осмотров;
- проведение профилактических прививок согласно плана;
- оказание неотложной помощи (в медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечнососудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы);
- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока;
- проведение санитарно-просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а также для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами детской поликлиники проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха.
Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра. На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:
- заключение о состоянии здоровья;
- оценку физического и нервно-психического развития;
- установление группы здоровья;
- определение физкультурной группы.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДО .
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.)
http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Специальные технические средства обучения
Технические средства обучения |
|
Наличие современных технических средств |
|
Наличие компьютерной техники в кабинете учителя-логопеда |
|
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сд № 107» отсутствуют.