Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Пособия по обеспечению коррекционного процесса

Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры, подготовка к обучению грамоте

Пособие игрушки: лягушка.

Пособия и тренажеры для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки,  свистульки, воздушные шары, пузырьки,  трубочки для коктейля, игрушки для формирования силы выдыха и др.

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики,  речевого дыхания.

Рабочие тетради по автоматизации звуков.

Комплект логопедических зондов, ватные палочки.

Раздаточный материал для работы по развитию звукового анализа и синтеза (семафоры, звуковые пеналы, звуковые птички для определения позиции звука в слове.

Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Игры для коррекции слоговой структуры слова: «Поезд».  «Домики звуков».

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

Пособие «Домики звуков».

Пособие «Логико-малыш» с  набором карточек.

Пособие по развитию темпо-ритмической организации речи.

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, погремушка, коробочки с различным наполнением, звучащие игрушки.

Развитие лексико - грамматической стороны и связной речи

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам :  фрукты, овощи, одежда, обувь, головные уборы, посуда, насекомые, деревья, цветы, кустарники, грибы, ягоды, птицы, дикие и домашние животные, транспорт, детский сад, мебель, семья.

Демонстрационно-наглядный материал для фронтальных занятий в старшей и подготовительной группах .

Папка с речевыми играми по развитию лексики и грамматики.

Дидактический материал по формированию связной речи.

Сюжетные картины.

Серии сюжетных картинок.

Тематические картинки.

Пособие подскажи словечко.

Крупные картинки по лексическим темам.

Сюжетные картинки-действия (альбом).

Словесные игры по темам

Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности.

Словесные игры.

Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы; Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами и тд.)

Мнемосхемы по лексическим темам.

Развитие мелкой моторики

Папка подборка игр по развитию моторики по лексическим темам.

Мелкие предметы и мелкие игрушки.

Пальчиковый бассейн.

Пособия для шнурования.

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Цветные карандаши и бумага.

Трафареты по лексическим темам.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Мозаики.

Прищепки бельевые.

Мячи разных размеров, массажные мячи.

ТСО

Диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса

Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры, подготовка к обучению грамоте.

Пособия-игрушки: язычок, лягушка, Незнайка.

Пособия и тренажеры для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки,  свистульки, листики, воздушные шары, пузырьки,  трубочки для коктейля, игрушки для формирования силы выдохаи др.

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

Наборы игрушек для автоматизации и дифференциации звуков.

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятийпо развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам.

Папка с практическими материалами: «Гласные звуки».

Подборки картинок на гласные звуки.

Картинки для автоматизации звуков.

Рабочие тетради по автоматизации звуков.

Ватные палочки.

Шпатели в индивидуальной упаковке.

Раздаточный материал для работы по развитию звукового анализа и синтеза (семафоры, сумочки, коробки разных цветов. Круги. Квадраты разных цветов. Схемы для определения позиции звука в слове).

Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Игры для коррекции слоговой структуры слова: «Поезд»,  «Домики звуков», «Делим слова на слоги», «Слоговая гимнастика».

Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков.

Пособие «Логотеремок».

Альбом с картинками – словами паронимами.

Алфавит в стихах.

Д/и «Произносим звуки правильно».

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, погремушки, колокольчик, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки, шумовые коробочки.

Книга-игра «Весёлые буквы и слова».

Буквы магнитной азбуки.

Развитие лексико - грамматической стороны речи и связной речи

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам: фрукты,овощи, одежда, обувь, головные уборы, посуда, насекомые, деревья, цветы, кустарники, грибы, ягоды, птицы, дикие и домашние животные,транспорт, детский сад, мебель, семья, армия России, игрушки, лето, музыкальные инструменты, летние виды спорта.

Наборы предметных картинок по данным лексическим темам.

Демонстрационно-наглядный материал для фронтальных занятий в старшей и подготовительной группах.

Папка с речевыми играми по развитию лексики и грамматики.

Дидактический материал по формированию связной речи: сюжетные картины, серии сюжетных картинок, тематические картинки.

Пособие «Подскажи словечко».

Д/и «Назови правильно».

Крупные картинки по лексическим темам.

Сюжетные картинки-действия (альбом).

Словесные игры по темам.

Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности.

Словесные игры в старшей и подготовительной группах.

Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы.

Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами и т.д.)

Мнемосхемы по лексическим темам, мнемотаблицы «Расскажи сказку».

Наборы игрушек для инсценирования сказок.

Театр(настольный, плосткостной), театр на прищепках, магнитный театр «Заюшкина избушка», «Теремок».

Альбомы «Природные сообщества», «Животный мир нашей Родины», Мини-энциклопедия «Человек в природе», Мини-энциклопедия «О природе», «Здравствуй зимушка-зима», «Животные холодных и жарких стран».

Наборы (муляжи) фруктов, овощей, животных (домашних, диких).

Развитие мелкой моторики

Папка-подборка игр по развитию моторики по лексическим темам.

Пуговицы, мелкие предметы и мелкие игрушки.

Пальчиковый (сенсорный) бассейн.

Пособия для шнурования.

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

Пластилин.

Липучки.

Д/И «Гимнастика для пальчиков».

Цветные карандаши и бумага.

Трафареты по лексическим темам.

Картинки для раскрашивания и штрихования.

Материалы для самомассажа пальцев рук.

Мозаики.

Волшебный мешочек.

Прищепки бельевые.

Массажные мячи (су-джоки).

Развитие ВПФ

Пазлы.

Разрезные картинки.

Обучающее пособие «Цветные палочки Кьюизенера».

Развивающие карточки.

Умные карточки «Живой мир».

Картотеки:

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Зрительная гимнастика.
  4. Физкультминутки.
  5. Логоритмические игры.
  6. Чистоговорки на трудные звуки.

1. Фортепиано «Ласточка» - 1 шт.

2.Стульчики детские  -  45 шт.

3.Стол  детский  «Хохлома»  - 2 шт.

4. Стул – 1шт.

5.Ноутбук -   1шт.

6. Проектор – 1 шт

7. Экран – 1 шт

8. Ковёр

9. Ваза напольная.

10. Шкаф для литературы и музыкальных инструментов.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.

Он включает в себя:  книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников.

Методическая литература размещена по разделам:\

  1. «Речевое развитие», 
  2.  «Физическое развитие»,                                                                                     
  3. «Социально-коммуникативное развитие»,
  4. «Познавательное развитие»,
  5. «Художественно-эстетическое развитие»,
  6. «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка - территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации спортивных занятий содержательного досуга. 

Цель: Сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического)

Задачи:

  • Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм работы и закаливания.
  • Формирование положительного эмоционального настроя.
  • Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.
  • Совершенствование физических функций детского организма.
  • Развитие культуры движения.
  • Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах, здоровом образе жизни.

Функциональное использование:

Открытая спортивная площадка используется для реализации  общеобразовательной программы ДОУ. Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам САНПиНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий.

Культивируемые виды спорта: элементы футбола, баскетбола, лёгкая атлетика.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:

  1. печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
  2. электронные образовательные ресурсы
  3. аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)
  4. наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
  5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  6. тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДО .

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютеров, 3 из которых  имеют выход в Интернет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:

  • Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером 
  • Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
  • Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области, надзорные органы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок" http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie