Разновозрастная группа для детей с ЗПР: ГНОМИКИ
Педагоги группы
![](/netcat_files/21/10/1699499158722.jpg)
![](/netcat_files/21/10/Irina_Vyacheslavovna..jpg)
Особенности занятий в группе
Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адапртировнной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков психического развития, социальную адаптацию детей в обществе.
Цель коррекционной работы — стабилизация всего хода психофизического развития ребенка с ЗПР для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество нормально развивающихся сверстников.
Принципы организации коррекционно-педагогического процесса:
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию педагогов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ЗПР, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей защищать права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей в группы компенсирующей направленности.
Коррекционная работа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса:
- Психолого-педагогические условия (коррекционная направленность воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации воспитательно-образовательного процесса, повышения его эффективности)
- обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического здоровья, осуществление индивидуального подхода)
- обеспечение участия всех детей, независимо от степени выраженности нарушения в их развития, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и досуговых мероприятиях; в проектной, экспериментальной деятельности
- использование специальных образовательных программ.
Обучающая программа
В группе реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 107" для детей с ЗПРНовости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»