Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Задачами системы оценки качества образования являются:
- Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
- Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
- Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты воспитателей ДОУ;
- посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных событий, других мероприятий, организуемых педагогами ДОУ.
Предметом системы оценки качества образования являются:
-
- качество условий реализации ООП/АООП образовательного учреждения.
- качество организации образовательного процесса.
- качество результата освоения ООП/АООП образовательного учреждения.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП/АООП ДО включает в себя:
- требования к психолого-педагогическим условиям;
- требования к кадровым условиям;
- требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.